Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Ленинградское время: ноль часов, ноль минут...
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:35 

lock Доступ к записи ограничен

Бойтесь дары приносящих
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:14 

Саваджхаммер: релиз.

Бойтесь дары приносящих
Этот день наконец наступил.
Сегодня я начинаю всем и каждому раздавать Savage World of Warhammer 40000 — книгу, позволяющую играть аколитами, наёмниками и авантюристами (то есть персонажами уровня Dark Heresy и, в меньшей степени, Only War, если вы понимаете, о чём я), используя удобные и быстрые правила Savage Worlds.
Сейчас это базовый комплект, содержащий необходимый минимум, однако он будет постепенно обрастать дополнениями, посвящёнными определённым аспектам вселенной, к примеру космическим десантникам.
Ссылка для скачивания:
https://studio101.ru/archive/savaged-games/Warhammer40K/

P.S. Огромное спасибо за поддержку этого проекта людям, которых я не имею права здесь называть из юридических соображений.

@музыка: E Nomine - Das Omen Im Kreis Des Boesen

@темы: ролевые игры, Дневник Авантюриста, Warhammer 40000, Savage Worlds

21:49 

Что я думаю про Exalted 3.

Бойтесь дары приносящих
Недавно случилось наконец собрать четырёх неравнодушных игроков (и себя заодно), чтобы потестировать Exalted третьей редакции. Подготовил прегенов, перевёл пространные описания способностей, сделал справочные листы с основами боевой механики, понеслась.
Ощущения остались, что ожидаемо, двойственные.
Центральным элементом, вокруг которого крутится львиная доля боевых взаимодействий, является динамическая инициатива. И это круто. Для тех, кто не в курсе, поясню вкратце. Здесь существует два принципиально разных типа атак: ослабляющие ("withering") и решающие ("decisive"). Ослабляющие атаки в целом рассчитываются довольно традиционно, однако наносят урон не здоровью противника, а его инициативе — причём перекачивая оную атакующему. Решающая атака в свою очередь символизирует момент, когда герой превращает полученное преимущество в один мощный удар. Она наносит урон уже непосредственно счётчику здоровья, однако зависит оный не от силы, оружия и тому подобных штук (это прерогатива ослабляющих атак): урон решающей атаки наносится дайспулом инициативы. То есть в бою в целом вы сначала перехватываете инициативу у противника, доводите её до желаемого уровня, а затем тратите на мощный добивающий удар.
Благодаря этому действительно достигается эффект кинематографической анимешной драки, когда герои пробивают друг-другом стены, раз за разом сталкиваются мечами и хвастаются своим кунг-фу. К тому же вам не нужно бросать дайсы, проверяя инициативу каждый ход — за вас это делают атаки и маневры. Очень быстро, удобно, интересно.
Способности персонажей, особенно связанные с боевыми искусствами, перетекают друг в друга, порой обладают любопытными особенностями активации, в общем создают раздолье для любителей вгрызться в мелкие детали.
С другой стороны, всё это обилие деталей и нюансов здорово ошеломляет, сбивает с толку, затрудняет понимание. Чтобы вникнуть в работу большинства способностей, нужно ощутимое время — которого посреди игры у вас не будет.
Пресловутая динамическая инициатива при всех её достоинствах практически неиграбельна "из коробки" — потому что Ониксы описав голую механику не позаботились объяснить, как с ней взаимодействовать на столе. К счастью, при наличии прямых рук проблема быстро решается распечаткой самодельного боевого счётчика. Вот, например, какой я сделал для себя:
https://drive.google.com/file/d/0B_pyp4GpofNTVTN1UjdONHpFcEU/view?usp=sharing
Мы расставляли на нём миплов из "Каркассона", работало как часы.

Но, если все вышеуказанные проблемы так или иначе решаемы, по-настоящему игру убивают гигантские дайспулы. Не поймите меня неправильно, я люблю дайспулы, я люблю с ними возиться, они открывают интересные возможности и их приятно держать в руках. Но когда они достигают размера в двадцать штук (что достаточно распространённая ситуация и, к тому же, такое количество — отнюдь не предел!), подсчёт успехов становится делом весьма затруднительным, нудным и непозволительно долгим. Возможно, с этим реально справиться, используя удачно подобранную электронную дайсометалку, как знать. Я, честно говоря, особо не пытался.
Ну и ещё неприятен тот факт, что разработчики поленились и сохранили в качестве основы всё ту же Storyteller System, несмотря на существование её более грамотного потомка. Их можно понять — объём работы у них и без того был огромен — но всё равно печально.

Что в итоге? Мне нравится Exalted. Мне нравится третья редакция, намного более адекватная и интересная механически, чем её предшественницы. Но порог вхождения у неё всё ещё неприятно высок, не последнюю роль в этом играет необходимость выдумывать подходящие по случаю счётчики (о чём, вообще-то, должны были позаботиться авторы), а нездоровое количество дайсов создаёт вполне реальные проблемы. Чтобы играть в неё, нужно быть тем ещё энтузиастом.

@темы: ролевые игры, мысли, Exalted

18:38 

Бойтесь дары приносящих
Что ж, мою заявку наконец-то выложили.
У кого-то уже начинает ощутимо припекать.
То ли ещё будет.
https://vk.com/event126520924?w=wall-126520924_3%2Fall

@темы: Warhammer 40000, ролевые игры

20:50 

This ain't no place for no hero

Бойтесь дары приносящих
upd. Добавил архетип Манипулятора.
На фоне просмотра кучи свежих супергеройских сериалов (Стрела, Готэм, Сорвиголова...) вынашиваю идею собрать игру о команде низкоуровневых "суперов". Примерно из категорий "Non-powered costumed hero" и "badass normal", выражаясь языком TvTropes. Общая идея и, так сказать, фишка заключается в "приземлённости" персонажей, аналогично вышеупомянутым сериалам: телепортация и лазеры-из-глаз сюда не вписываются, но "голливудский реализм" в форме сверхординарных боевых искусств, убертехнологических примочек, необычного оружия и оптического камуфляжа — вполне. Не факт, что игра осуществится (Вархаммер традиционно в приоритете), но я всё же в рамках подготовки — и просто из любопытства — подобрал концептуальные архетипы героев, которые могли бы быть в ней задействованы.
Если кому вспомнятся ещё какие-то архетипы, подходящие под вышеупомянутые условия — добро пожаловать в комменты.

Лучник/метатель.

Ночной охотник.

Уличный боец.

Тренч-в-маске.

Суперсолдат.

Манипулятор.
запись создана: 28.09.2015 в 22:07

@музыка: The Heavy - Short Change Hero

@темы: изображение дня, ролевые игры

14:55 

Мысль дня

Бойтесь дары приносящих
...в конечном счёте лучше уж постить котиков. Практически всегда лучше постить котиков.

@темы: мысли

19:04 

Изображение дня

Бойтесь дары приносящих
Самые. Лучшие. Валентинки.
изображение

@темы: цитаты, праздники, мысли, изображение дня, вебкомиксы

08:43 

Бойтесь дары приносящих
Чего бы такого съесть, чтобы добавить бонус к иммунитету?

11:19 

Сынок, это фантастика

Бойтесь дары приносящих
Не интересуюсь "Фантастической Четвёркой", поэтому случайно наткнулся на постер нового фильма только вчера.
Почему они выглядят как придурки? Почему Факел чернокожий? Почему костюмы такие унылые?
И зачем вообще было снимать кино про эту компашку всего через десять лет после весьма недурственной дилогии про них же?..

@темы: кино

11:34 

Бойтесь дары приносящих
С друзьями и знакомыми тесно и камерно отметили новоселье. Шоу продолжается.

22:37 

Постролеконинг

Бойтесь дары приносящих
Несколько часов назад припёрся со второго дня весеннего Ролекона.
В субботу поиграл у Аве совершенный свежачок Blades in the Dark. Игра на базе сильно продвинутой версии Apocalypse Engine. Было интересно. Новая механика с дайспулами и ряд положительных нововведений заставляют меня думать, что этот движок всё же эволюционирует в форму, которая мне понравится — в противовес тому, в каком виде он начинал. Теперь я готов дать ему больше шансов.
Сегодня ВНЕЗАПНО встретил на конвенте Ви-Зета и долго не верил глазам — увидеть его в Питере было... как минимум неожиданно. Несмотря на накладки в организации успел поводить супергеройский комикс; несмотря на проблемы со временем и безжалостную обрезку кусков сюжета, кажется, всем игрокам понравилось.

@темы: ролевые игры

18:16 

Not sure if...

Бойтесь дары приносящих
Наткнулся на симпатичное изображение Сайфера.
И когда увидел висящий у него за спиной здоровенный мечище, кого-то мне это напомнило.
Тут уж, как говорится, "нельзя развидеть".

@темы: онеме, Warhammer 40000

19:20 

День кошек

Бойтесь дары приносящих
Сегодня день кошек.
Традиционно картинка.
изображение

@темы: праздники

20:36 

Бойтесь дары приносящих
Отправил на Ролекон кучу заявок.
Мне, наверное, пора требовать со Студии 101 молоко за вредность.

Картинка вместо всего, что я ещё мог бы тут написать

@темы: ролевые игры, изображение дня, Ролекон, Дневник Авантюриста

17:43 

Несколько мыслей о магии в Savage Worlds

Бойтесь дары приносящих
Одной из специфических особенностей системы магии в саваджах является принцип "сделай сам". То есть в базовой книге вместо полноценных спеллов даны, суть, универсальные болванки, которые нужно подгонять под конкретный мир и конкретного персонажа. Отсюда происходят две проблемы.
1) Для базовой книги такой принцип понятен, логичен и вполне естественнен (система-то универсальная). Но он распространяется и на книги, посвящённые конкретным сеттингам, а это уже довольно странно. Даже в случае "мистических сил" с очень широким спектром возможных практических воплощений (Bolt, Blast, etc) стоит давать хотя бы примеры, и желательно побольше, фактических вариантов под данный сеттинг, включая нюансы игромеханической части, если они есть. Относительно неплохо это сделано в Deadlands и ещё кое-где по мелочи, но всё же недостаточно, на мой вкус, подробно. К слову, эта проблема - одна из причин существования (бесплатной!) Savage Spellbook.
2) При всём вышесказанном вариант, представленный в базовой книге, нельзя даже назвать полноценным конструктором. В идеале хотелось бы видеть скорее пойнт-бай на манер постройки суперсил из Super Powers Companion. А имеем-то мы ситуацию, в которой тонкий тюнинг различных сил фактически ложится на плечи Ведущего, которому приходится контролировать ещё и баланс внутри заклинаний. Справедливости ради нужно заметить, что абстрактное округление и некоторая умозрительность оцифровки многих факторов является фирменной фишкой саваджей, но именно в случае заклинаний эта схема особенно "плавает".
Ну и не совсем проблема, а скорее индивидуальная придирка: опциональное правило "без пунктов силы" сделано очень неудачно. К счастью, в некоторых сеттингах, например в "Соломоне Кейне", есть более грамотные альтернативы.

@музыка: Пикник - Настоящие дни

@темы: ролевые игры, мысли, Дневник Авантюриста, Deadlands

22:20 

Трудности перевода

Бойтесь дары приносящих
Ну вот ещё один вопрос на тему 40000 и терминологии. Есть навык "Machine Spirit Affinity". Является непосредственной заменой навыков Data Recovery и Electronic Surveillance из Night's Black Agents. Отвечает, как следует из предыдущего пункта, за работу с когитаторами и прочей сложной электроникой.
Закавыка в том, что этот навык нельзя назвать "знанием" или "пониманием". Техпристы и их друзья, как известно, полагаются не на знание, а на веру. Наверное, довольно точным было бы словосочетание "сродство с Духом Машины", но по мне это весьма уродливо. Альтернативы?

@темы: GUMSHOE, Warhammer 40000, ролевые игры

18:27 

Бойтесь дары приносящих
"Это была демонстрационная версия заботливой жены.
Лицензионную версию ты сможешь приобрести
только после регистрации брака."

Из бородатого анекдота.

"Я старый пират и не знаю слов
пользовательского соглашения!"

Не менее бородатая шутка.


Забавный факт: в отношениях с женщинами работают все аналогии с лицензионным/пиратским софтом. Существуют демо-версии, shareware и, конечно, регистрация. Некоторые программы вообще отказываются запускаться без регистрации. Некоторые — без подключения к интернету. Одни пользуются идиотским DRM, который создаёт проблемы легальным пользователям; другие идут по разумному пути, привлекая удобным расширенным функционалом и техподдержкой. И, конечно, всегда есть пиратские копии.

@темы: I.R.L., мысли

01:36 

User Unfriendly Interface

Бойтесь дары приносящих
В воскресенье завершилась крупная арка моего кампейна по Interface Zero. Что я могу сказать в результате?
Сеттинг действительно не очень чтобы очень. Когда начинаешь играть, всплывает недостаточная детализация мира: достаточно сказать, что я затыкал дыры кусками Шэдоурана. Вообще сравнение с Шэдоураном здесь напрашивается постоянно и оно отнюдь не в пользу "Интефейса", которому остро не хватает каких-то оригинальных фич и, в то же время, единства стиля.

Сделал любопытные выводы по некоторым периферийным правилам системы Savage Worlds.
"Специализированные навыки" неожиданно оказались играбельны и удобны. НО нужно перед игрой (в идеале — под ваш сеттинг) обязательно проработать чёткий список специализаций для каждого скилла. Авторы "Интерфейса", кстати, это сделали, но, на мой взгляд, спустя рукава. Так что я создал свой вариант. Если вдруг кому-то интересно, вот он:
https://docs.google.com/document/d/1ebzvk0Z5vyPSgE8qgfBtBoq0SzLTxPh7gg4brsxetSU
Главное не забыть выдать повышенное количество очков навыков при создании персонажа, а то не хватит вообще ни на что.
"Реалистичный урон", в свою очередь, как элемент механики не понравился. Добавляются лишние броски (о которых я, к тому же, всё время забывал), занимающие ценное время, а интересности — чуть. Хотя, возможно, я просто не привык.

И, пожалуй, всё-таки саваджи — система не для околокиберпанка. Но каковы альтернативы?

@музыка: Дельфин - Киберпанк

@темы: ролевые игры, Дневник Авантюриста, Interface Zero

20:22 

Цитата дня.

Бойтесь дары приносящих
In one comic, Batman is carrying Robin out of a hospital, saying "I've got news for you, Robin! Wait till you hear what Gordon has up his sleeve" and Robin is thinking "Batman's doing his best to sound gay. But I can tell his heart isn't in it!"
TvTropes, кто же ещё.

@темы: цитаты

09:58 

Трудности перевода

Бойтесь дары приносящих
Эй, Интернет, дай мне атмосферный вархаммеровский термин для замены слова "forensics" (судмедэкспертиза).

Дневник киберпанк-декадента

главная