Digital Wizard
Бойтесь дары приносящих
Когда-то давно я вкратце рассказал о пяти сеттингах для системы Savage Worlds, которые впечатлили меня своими стилем, подачей и атмосферой. С тех пор я успел провести немало игр в разных мирах и теперь у меня есть что рассказать с позиции Ведущего.
Итак, пять игровых миров для Savage Worlds/"Дневника авантюриста", которые мне понравилось водить (больше, чем другие).
1. Deadlands — Hell on Earth. Спин-офф знаменитого сеттинга Deadlands, того самого, где зомби-ковбои, стимпанковские агрегаты, всё ещё разделённые Север с Югом и прочий мистический дикий запад. Разница между ними во времени действия: после событий старшей игры прошло двести лет, на дворе конец двадцать первого века и постапокалипсис. Соответственно мы имеем дичайший замес из тематики "обычных" Дэдландов и Безумного Макса, что даёт впечатляющий простор для потенциальных сценариев: можно заниматься выживанием в "песочнице", можно воевать с рейдерами или бороться с потусторонними чудовищами, можно искать потерянные знания и восстанавливать цивилизацию. То есть в наличии все возможности для хорошей игры, все зацепки для практически любой партии приключенцев. Романтика постапокалипсиса пополам с романтикой вестерна — последний раз, помнится, что-то похожее присутствовало в "Тригане".
Правда для того, чтобы по-настоящему прочувствовать сеттинг, базовой книжки не хватает. Тут надо сделать небольшое отступление для тех, кто не в теме. Когда-то и Deadlands, и её спин-оффы существовали как вещи в себе со своей собственной системой. Затем из механик Дэдландов и варгейма Great Rail Wars родилась универсальная система Savage Worlds, на которую через некоторое время перевели и Мистический Запад со всеми его потомками. Эта версия получила приписку к названию "Reloaded" и именно о ней я сейчас говорю. Так вот, всем "перезагруженным" линейкам серии недостаёт детализации в описательной части, в результате чего без чтения старых книжек многие элементы сеттинга попросту непонятны. Стабильно, хоть и неспешно, выходят обновлённые дополнения, постепенно исправляющие ситуацию, но всё же нужно иметь в виду, что на момент написания этого текста с миром Hell on Earth лучше знакомиться отнюдь не через его нынешний базовый рулбук.
2. The Savage World of Solomon Kane. Играем за последователей знаменитого Соломона Кейна из рассказов Роберта Говарда, таких же гонимых ветром приключений авантюристов без определённого места жительства и с непреодолимой жаждой справедливости в сердце. У самой книги великолепное оформление — возможно, лучшее из всех сеттингов для Savage Words, которые я видел. Отлично передана атмосфера оригинала, особенно меня порадовала кардинальная переработка магической системы: колдовство здесь является сложным, опасным и непредсказуемым искусством. Эта игра — мой личный фаворит для вождения на конвентах: прекрасно подходит для ваншотов, предполагает много экшена в духе "плаща и шпаги", в достаточной степени "фэнтези" для придирчивых и, в отличие от многих иных сеттингов, практически не отступает от базовых правил.
3. Runepunk. Для меня "Рунпанк" — это яркий пример того, как надо правильно делать миры для настольных ролевых игр. Многие авторы увлекаются и создают мир, больше подходящий для книги или фильма (этим, к примеру, грешит VtM и старый World of Darkness вообще), но, к счастью, не в данном случае. Скаттерпойнт — застрявший посреди магического ничто гигантский псевдовикторианский мегаполис, заполненный тенями, паровыми механизмами, рунической магией, странными существами и кошками — целиком и полностью создан для интересных приключений. Книге недостаёт детализации, да и механическая часть несколько устарела, но при наличии прямых рук и напильника это не слишком страшно.
4. Shaintar. Во-первых, это традиционное высокое фэнтези с чётким разделением добра и зла, эльфами, гномами, мечами и магией, что позволяет очень легко воспринимать его даже полному новичку. Во-вторых, это безумно красивый мир, в котором просто очень приятно играть. Если хочется классической фэнтезятинки под саваджи - не проходите мимо.
5. Savage Worlds. "Погоди-ка, это же только название системы, конкретного сеттинга под таким именем не существует!", скажете вы и будете совершенно правы. Однако для того, чтобы провести быструю и весёлую игру в жанре Action-adventure не обязательно иметь официально изданный сеттинг. Я не раз водил по этим правилам пальп-экшен в духе Индианы Джонса и, должен сказать, это были одни из самых запоминающихся моих игр. И, что особенно приятно, для них более чем достаточно одной лишь основной книги правил.

@музыка: Helloween - World Of Fantasy

@темы: ролевые игры, Дневник Авантюриста, Solomon Kane, Shaintar, Savage Worlds, Runepunk, Deadlands