Несколько поздно, но всё же хочется высказать это размышление. Для меня весьма занимательным оказалось то, что внешне глубоко проамериканская Assassin's Creed 3 по факту скрывает в себе довольно тонкую критику тамошней войны за независимость. Можно, конечно, предположить, что это получилось у авторов случайно, учитывая сравнительно низкое качество игры в целом, но я в это не верю. В чём же там прикол? Вся игра ярко описывает, как толпа тунеядцев, алкашей, отморозков и ирландцев устраивает гражданскую войну в отдельно взятой английской колонии просто потому, что центральное правительство, видите ли, облагает их (повторюсь - тунеядцев и алкашей) налогами. И называют себя эти отморозки и ирландцы чрезвычайно метко - "патриотами". В том смысле, что это полностью соответствует моему понятию о патриотизме. Весьма показательны в этом плане диалоги главгероя с его основным оппонентом, где Коннор не способен связать двух слов, чтобы объяснить, нафига он вообще сражается. Нет серьёзно, это примерно так выглядит:
------
Хэйтем: Слушай, я тут пытаюсь устроить хоть какое-то подобие порядка, а ты приходишь и всё портишь. Ну вот зачем??
Коннор: Ну, это... Свобода...
Хэйтем: Мальчик, ну что за чушь? Здесь же работы невпроворот, бардак полный, надо исправлять ситуацию, а ты подливаешь масла в огонь!
Коннор: Ну, это... 'мерка вперде!
------
Ну и так далее. Очень яркий у игры, кстати, получился эпилог, показывающий, чего на практике добился главгерой: налоги продолжают собирать чинуши в мундирах другого цвета, рабство никуда не делось, а индейцев и вовсе окончательно выгнали с земли предков. Се ля ви, детка.
P.S. А ещё эти уроды утопили огромное количество чая.