Меня тут взяли на слабо с двумя темами и первая из них — что я, мол, не смогу написать обзор на нетипичную для меня игру. Что ж, я написал. Подопытным кроликом стал “Праздник в Ред Хуке”, проект настолько далёкий от того, с чем я обычно работаю, насколько это вообще возможно в рамках понятия настольно-ролевых игр. Впрочем, давайте по порядку.


Перед нами маленькая игра на двадцати страницах, из которых добрую половину занимают обложка, листы с персонажами игроков и “бланк проектов”. Проще говоря, тичное инди на манер, если вы с ней знакомы, Леди Блэкбёрд. И целится явно в ту же аудиторию. Использованный арт откровенно скучный, что ожидаемо для таких игр, однако общий визуальный дизайн и вёрстка великолепны, мне б такого верстальщика. Единственный провал с этой стороны — несколько синих страниц с описаниями персонажей белым шрифтом, вот от них болят глаза.


Играть нам предлагают в “ироничное лавкрафтианское приключение”, то есть, проще говоря, в комедию по мотивам Лавкрафта и его мифологии. Если точнее, здесь игрокам предлагают рассказать историю о том, как культы всевозможных неописуемых богов легализовались, стали модными и уже в наше с вами условно современное время устраивают бодрый фестиваль с музыкой, едой, косплеем и сувенирчиками. При этом персонажи игроков — лидеры местных культов, которые как раз занимаются организацией всего балагана.


Механически игра представляет собой странное сочетание нормальной ролевой игры и сторигейма типа Фиаско – последнюю нельзя не вспомнить, учитывая, сколько раз это слово используется в тексте “Праздника...” Сами персонажи описываются пачкой довольно абстрактных параметров типа “тайное знание” или “умные речи”, уникальных для каждого из них, но имеющих при этом числовые значения. Когда возникает необходимость отдаться на волю судьбы, игрок выбирает подходящие по ситуации параметры и бросает количество шестигранных игральных костей, равное сумме всех их значений; для успеха нужно получить хотя бы одну шестёрку. При этом встроенный набор сцен о событиях до и во время фестиваля хоть и выглядит при беглом знакомстве вполне обычным, на практике оказывается значительно ближе к сторигеймовым шаблонам, постоянно норовя перейти на мета-уровень: “это стратегическая сцена и у вас есть два действия, чтобы повлиять на ситуацию”. Нормальные “ролевые” сцены тоже предполагаются, причём никто не запрещает встраивать их в стратегические, но фактически отданы на откуп самим игрокам.


В общем, это очень странная игра. Есть определённая категория фанатов всякого безумного инди и экспериментальных механик, вот они наверняка оценят. Если вас прёт с Фиаско и Леди Блэкбёрд, а также жанра Лавкрафт-лайт, сходите на DriveThruRpg, “Праздник...” там продаётся за два бакса.