Бойтесь дары приносящих
Не так давно в пресловутой инринре началось нечто под названием "краудфандинг проекта "Кориолис". Сложно было просто так пройти мимо, да и зазывали активно, так что я скачал квикстарт и полистал его.
Буклетик (кстати, очень миленький) содержит стандартный ознакомительный набор: краткое описание мира, выжимка игромеханики, небольшое приключение. Всё, что нужно для того, чтобы составить первое впечатление.
И вот каким оказалось моё.
Понравилось.
● Список навыков скромный и объемлющий, всё как надо. Немного смутило отсутствие "метания" (оно включено в навык стрельбы), но это вкусовщина.
● Основа механики – дайспулы d6, с успехом при наличии хотя бы одной шестёрки. Три шестёрки или больше – всё проходит с блеском и здесь называется "безусловным успехом". Модификаторы увеличивают или уменьшают дайспул. Очень похоже на Storitelling System. Есть, конечно, и весьма занятный аналог "очков судьбы": можно разочек перекинуть все кубики, которые не выпали шестёрками, но за это (и некоторые другие штуки) мастер получает "очки тьмы", а их, в свою очередь, тратит на подбрасывание игрокам подлянок (а-ля Descent).
В бою дополнительные успехи ожидаемо увеличивают урон, прибавляясь к фиксированному урону оружия.
● Дистанция разделена на ближнюю/среднюю/дальнюю/предельную не для конкретных видов оружия, а по фиксированным расстояниям. От оружия зависит, на какую дистанцию оно может стрелять эффективно, если вообще. Это удобно.
● Довольно занятная механика автоматического огня.
● Боезапас огнестрельного оружия в меру абстрактен. Справедливое решение.
Не понравилось.
● Инициатива практически фиксированная. Определяется на весь бой, броском d6+модификатор. И может слегка изменяться в процессе боя. Я шокирован. Авторы предлагают альтернативу в виде карточной колоды (нестандартной), но, судя по описанию, легче она совсем не делает, так как вытянутые карты просто дублируют функцию дайсов.
● На ход персонажу даётся три экшен-пойнта. Три, Карл! Эти "действия-полудействия" бесили меня ещё в Шэдоуране и ффг-вахе, а тут их даже не два. Три. И их можно откладывать на потом, чтобы использовать в ход противника. Чувствуете, к чему идёт? Больше счётчиков богу счётчиков!
● Броня сделана неэффективно – в духе Шэдоурана, отдельным броском (проверкой брони). Впрочем, это слегка компенсируется тем фактом, что проверка атаки и проверка урона в этой механике являются одним броском.
Спорно.
● В источниках вдохновения указан Firefly, об этом на каждом шагу пишет и отечественный издатель. Лично я в упор не вижу там "Светлячка"; я вижу там Дюну, разбавленную Звёздными войнами. Это вопрос стиля и эстетики. А если ориентироваться на "маленький корабль, выполняющий задания", то сериал Уидона можно прилепить практически к любой ролёвке про космос или подобие оного (Sundered Skies, к примеру).
Вывод.
Сеттинг "на любителя", но как минимум относительно оригинален. В теории можно замутить эдакого Принца Персии IN SPACE! Механика на первый взгляд довольно хороша, хотя некоторые решения и весьма спорны. Космическая фантастика в доступных на русском языке НРИ представлена слабо, так что её фанатам точно надо брать. Повторюсь, что всё вышесказанное является впечатлениями по прочтении квикстарта, в котором, скажем, нет правил по космическим боям, позиционирующихся как одна из фишек игры.
Скачать квикстарт и почитать его самостоятельно можно тут:
https://www.mirf.ru/news/dlya-nastolnoj-rolevoj-igry-koriolis-vyshla-demoversiya-klyuch-na-start
Поддержать проект кошельком можно на его краудфандинговой страничке, где на момент написания этого текста идёт сбор средств для издания игры:
https://crowdrepublic.ru/project/1010067/Koriolis-Tretiy-Gorizont
Буклетик (кстати, очень миленький) содержит стандартный ознакомительный набор: краткое описание мира, выжимка игромеханики, небольшое приключение. Всё, что нужно для того, чтобы составить первое впечатление.
И вот каким оказалось моё.
Понравилось.
● Список навыков скромный и объемлющий, всё как надо. Немного смутило отсутствие "метания" (оно включено в навык стрельбы), но это вкусовщина.
● Основа механики – дайспулы d6, с успехом при наличии хотя бы одной шестёрки. Три шестёрки или больше – всё проходит с блеском и здесь называется "безусловным успехом". Модификаторы увеличивают или уменьшают дайспул. Очень похоже на Storitelling System. Есть, конечно, и весьма занятный аналог "очков судьбы": можно разочек перекинуть все кубики, которые не выпали шестёрками, но за это (и некоторые другие штуки) мастер получает "очки тьмы", а их, в свою очередь, тратит на подбрасывание игрокам подлянок (а-ля Descent).
В бою дополнительные успехи ожидаемо увеличивают урон, прибавляясь к фиксированному урону оружия.
● Дистанция разделена на ближнюю/среднюю/дальнюю/предельную не для конкретных видов оружия, а по фиксированным расстояниям. От оружия зависит, на какую дистанцию оно может стрелять эффективно, если вообще. Это удобно.
● Довольно занятная механика автоматического огня.
● Боезапас огнестрельного оружия в меру абстрактен. Справедливое решение.
Не понравилось.
● Инициатива практически фиксированная. Определяется на весь бой, броском d6+модификатор. И может слегка изменяться в процессе боя. Я шокирован. Авторы предлагают альтернативу в виде карточной колоды (нестандартной), но, судя по описанию, легче она совсем не делает, так как вытянутые карты просто дублируют функцию дайсов.
● На ход персонажу даётся три экшен-пойнта. Три, Карл! Эти "действия-полудействия" бесили меня ещё в Шэдоуране и ффг-вахе, а тут их даже не два. Три. И их можно откладывать на потом, чтобы использовать в ход противника. Чувствуете, к чему идёт? Больше счётчиков богу счётчиков!
● Броня сделана неэффективно – в духе Шэдоурана, отдельным броском (проверкой брони). Впрочем, это слегка компенсируется тем фактом, что проверка атаки и проверка урона в этой механике являются одним броском.
Спорно.
● В источниках вдохновения указан Firefly, об этом на каждом шагу пишет и отечественный издатель. Лично я в упор не вижу там "Светлячка"; я вижу там Дюну, разбавленную Звёздными войнами. Это вопрос стиля и эстетики. А если ориентироваться на "маленький корабль, выполняющий задания", то сериал Уидона можно прилепить практически к любой ролёвке про космос или подобие оного (Sundered Skies, к примеру).
Вывод.
Сеттинг "на любителя", но как минимум относительно оригинален. В теории можно замутить эдакого Принца Персии IN SPACE! Механика на первый взгляд довольно хороша, хотя некоторые решения и весьма спорны. Космическая фантастика в доступных на русском языке НРИ представлена слабо, так что её фанатам точно надо брать. Повторюсь, что всё вышесказанное является впечатлениями по прочтении квикстарта, в котором, скажем, нет правил по космическим боям, позиционирующихся как одна из фишек игры.
Скачать квикстарт и почитать его самостоятельно можно тут:
https://www.mirf.ru/news/dlya-nastolnoj-rolevoj-igry-koriolis-vyshla-demoversiya-klyuch-na-start
Поддержать проект кошельком можно на его краудфандинговой страничке, где на момент написания этого текста идёт сбор средств для издания игры:
https://crowdrepublic.ru/project/1010067/Koriolis-Tretiy-Gorizont