Бойтесь дары приносящих
Решил продолжить серию материалов из серии "WH40kRPG для начинающих". На очереди у нас Rogue Trader.
Rogue Traders, они же Свободные Торговцы — явление во вселенной сороковника уникальное. По сути своей, это единственные люди в
Империуме, которым официально позволяется делать практически всё, что вздумается, лишь бы это шло на пользу человечеству (ну или, хотя бы, не во вред ему). Фактически, они находятся в перманентном свободном плавании в поисках славы и профита. Из-за высокого уровня свободы, приключенческого духа и определённой "космооперности" игра, в отличие от своей предшественницы, намного больше напоминает традиционные приключенческие ролёвки, в первую очередь пиратской тематики (из-за чего некоторые недалёкие товарищи искренне думают, что RT это игра "про пиратов"). Ну, знаете, исследование новых миров, поиски сокровищ, крики "на абордаж!" и всё такое.
Нельзя не отметить и то, что по сравнению с Тёмной Ересью здесь ощутимо повышен пауэр-левел. Объясняется это тем, что Свободный Торговец — это, в первую очередь, индивид чрезвычайно богатый, влиятельный и облечённый властью. Как минимум, у него есть корабль(потому что какой вы, нафиг, хакер без ноутбука) и верная команда. А игрокам как раз предлагаются роли этого самого Торговца и его ближайшего окружения. Да и дорога к звёздам — это вам не чокнутая ведьма, терроризирующая под-улей...
Так же, как и в "Ереси", в RT ключевыми для персонажа элементами являются Происхождение и Класс.
Варианты Происхождения персонажей с корабля Торговца практически те же, что и для персонажей Ереси, за исключением отсутствия вариантов "Схола Прогениум" и "Стёртая память", а также замены "Дикого мира" на "Мир смерти".
А вот классы здесь совершенно иные. На них остановлюсь поподробнее.
1. Rogue Trader (Свободный Торговец как он есть). Единоличный хозяин и капитан корабля, лидер, дипломат и бизнесмен, Свободный Торговец — разносторонняя личность и, пожалуй, самый гибкий класс в игре. По умолчанию предполагается как лидер игровой партии, но вполне может быть и NPC.
2. Arch-Militant (Затрудняюсь в переводе, т.к. не могу подобрать подходящий термин. Пусть пока будет "Воитель"). Главная военная сила в свите Торговца и командир его вооружённых сил при наличии таковых. Отличный стрелок и, как правило, специализируется на каком-то определённом классе вооружения, к примеру, пистолетах.
3. Astropath Transcendent (Возвышенный Астропат). Псайкеров, которые выказывают особые способности к телепатии, обычно забирает к себе Астра Телепатика и производит над ними ритуал, который превращает их в уникальное средство передачи сообщений быстрее скорости света — астропатов. По традиции вархаммера, ритуал небезопасен и те, кому повезёт, остаются просто слепыми. Удел остальных, как правило, смерть или безумие. Что любопытно, потеря зрения для астропата не так уж и неприятна: после успешного ритуала в нём просыпается способность "видеть" при помощи своего псионического дара. Возвышенный Астропат на службе Торговца представляет собой своеобразную вариацию на тему продвинутого псайкера.
4. Explorator (Эксплоратор). Тот же техножрец, только рассмотренный с позиции межзвёздных путешествий и поисков затерянных технологий. В отличие от своих собратьев-механикус, заметно более гибок в вопросах философии и идеологии.
5. Missionary (Миссионер). Священник космический. Благословляет, отпускает грехи, несёт свет Императора невежественным массам. Часто — при помощи огнемёта.
6. Navigator (Навигатор). Существо, без которого не обойтись ни одному полноценному космическому судну. Мутант, способный вести корабль через бездну Варпа, ориентируясь своим третьим глазом на свет псионического маяка Астрономикона. Игромеханически интересен своими необычными способностями типа псайкерских.
7. Seneschal (Сенешаль). Правая рука Свободного Торговца, Сенешаль знает всё о том, кто, где, как и зачем. Он знает цены и умеет торговаться. Он хорошо сходится с людьми и налаживает контакты. Он собирает информацию и знает, как ею грамотно воспользоваться. Короче говоря, социальная акула.
8. Void-master (Войд-Мастер). Фактически, это продвинутый пилот. Главный специалист вашей команды по боям в космосе, а также вождению (и пилотированию) всевозможных средств передвижения.
Rogue Traders, они же Свободные Торговцы — явление во вселенной сороковника уникальное. По сути своей, это единственные люди в

Нельзя не отметить и то, что по сравнению с Тёмной Ересью здесь ощутимо повышен пауэр-левел. Объясняется это тем, что Свободный Торговец — это, в первую очередь, индивид чрезвычайно богатый, влиятельный и облечённый властью. Как минимум, у него есть корабль
Так же, как и в "Ереси", в RT ключевыми для персонажа элементами являются Происхождение и Класс.
Варианты Происхождения персонажей с корабля Торговца практически те же, что и для персонажей Ереси, за исключением отсутствия вариантов "Схола Прогениум" и "Стёртая память", а также замены "Дикого мира" на "Мир смерти".
А вот классы здесь совершенно иные. На них остановлюсь поподробнее.
1. Rogue Trader (Свободный Торговец как он есть). Единоличный хозяин и капитан корабля, лидер, дипломат и бизнесмен, Свободный Торговец — разносторонняя личность и, пожалуй, самый гибкий класс в игре. По умолчанию предполагается как лидер игровой партии, но вполне может быть и NPC.
2. Arch-Militant (Затрудняюсь в переводе, т.к. не могу подобрать подходящий термин. Пусть пока будет "Воитель"). Главная военная сила в свите Торговца и командир его вооружённых сил при наличии таковых. Отличный стрелок и, как правило, специализируется на каком-то определённом классе вооружения, к примеру, пистолетах.
3. Astropath Transcendent (Возвышенный Астропат). Псайкеров, которые выказывают особые способности к телепатии, обычно забирает к себе Астра Телепатика и производит над ними ритуал, который превращает их в уникальное средство передачи сообщений быстрее скорости света — астропатов. По традиции вархаммера, ритуал небезопасен и те, кому повезёт, остаются просто слепыми. Удел остальных, как правило, смерть или безумие. Что любопытно, потеря зрения для астропата не так уж и неприятна: после успешного ритуала в нём просыпается способность "видеть" при помощи своего псионического дара. Возвышенный Астропат на службе Торговца представляет собой своеобразную вариацию на тему продвинутого псайкера.
4. Explorator (Эксплоратор). Тот же техножрец, только рассмотренный с позиции межзвёздных путешествий и поисков затерянных технологий. В отличие от своих собратьев-механикус, заметно более гибок в вопросах философии и идеологии.
5. Missionary (Миссионер). Священник космический. Благословляет, отпускает грехи, несёт свет Императора невежественным массам. Часто — при помощи огнемёта.
6. Navigator (Навигатор). Существо, без которого не обойтись ни одному полноценному космическому судну. Мутант, способный вести корабль через бездну Варпа, ориентируясь своим третьим глазом на свет псионического маяка Астрономикона. Игромеханически интересен своими необычными способностями типа псайкерских.
7. Seneschal (Сенешаль). Правая рука Свободного Торговца, Сенешаль знает всё о том, кто, где, как и зачем. Он знает цены и умеет торговаться. Он хорошо сходится с людьми и налаживает контакты. Он собирает информацию и знает, как ею грамотно воспользоваться. Короче говоря, социальная акула.
8. Void-master (Войд-Мастер). Фактически, это продвинутый пилот. Главный специалист вашей команды по боям в космосе, а также вождению (и пилотированию) всевозможных средств передвижения.
2) войдмастер не столько продвинутый пилот, сколько джекворобей в космосе, учитывая нечеловеческие вилы и додж.
Я бы с удовольствием оставил именно вариант "воитель", если бы в вахе не было своего собственного небезызвестного Воителя.
Сам сеттинг крайне хорош, реализация, и особенно форма выхода книг были куда хуже. Я сейчас вожу на хаке AW. Единственная проблема - профит, но для него уже есть пара концепций, одну из которых сейчас и использую.