Бойтесь дары приносящих
В последние годы (лет пять-восемь?) в игровой индустрии стала очень заметна тенденция выдавать покупателю игру "кусками". И я не о модных нынче эпизодах. Каждая вторая игра доводится патчами, добавляющими совершенно критичный контент: ситуация с пятыми Героями МуМу, когда изначально в игре даже отсутствовала "кукла" персонажа (на неё вешаются артефакты, если что) на мой взгляд наиболее показательна.
А самое главное в данной теме — аддоны. Фактически, многие игры превращаются в то, чем они должны были быть изначально, лишь с выходом дополнения. Напомню, в отличие от патчей весьма даже платного. Тут на мой вкус стоит в первую очередь упомянуть C&C Generals, где, собственно... и не было никаких "генералов" вплоть до выхода Zero Hour (параллельно заметно выправившего геймплей во многих местах). Есть, конечно, случаи, которые понять, в принципе, можно. Тот же нежно любимый мною Warhammer 40000 - Dawn of war, к которому чуть ли не на днях должен поспеть аж третий (!) аддон. Почему же именно его можно понять? Ну хотя бы потому, что сама по себе игра изначально была весьма свежей струёй в жанре быстрорастворимых стратегий (хотя и сейчас тамошняя формула во многом уникальна) и при этом выдавала некислый кусок контента в виде, в частности, четырёх противоборствующих сторон, что не особо редко, но всяко больше стереотипичной RTS-нормы в три фракции. И всё бы ничего, да только вселенную сороковника делят, вцепившись друг другу в глотки, не четыре, а ни много ни мало около десятка разнообразных армий. Небольшую их часть реализовать за один присест было реально, но все скопом... Вот и догоняют теперь аддонами.
Короче говоря, на сегодняшний день дополнение (хорошее дополнение) как правило фактически является игрой, а оригинал — чем-то типа превью. Пусть это достаточно утрировано, но очень близко к правде. В такой ситуации неудивительно, когда вспоминая игранное за последние месяцы обнаруживаешь одни лишь аддоны...
Neverwinter Nights 2 - Mask of Betrayer. Эпическое приключение продолжается, предоставляя эпических персонажей, эпические навыки и эпических врагов. Что меня всегда поражало, так это один простой факт: Подземелья и Драконы, если по хорошему, это система ориентированная в первую (а также вторую и даже немного третью) очередь на хак-н-слэш, а уже потом всё остальное (я говорю это исходя из процента боевых навыков, способностей и т.п. по отношению к "мирным"; сравните это хотя бы со Storytelling system), но тем не менее на её основе до сих пор делают лучшие, как в количественном, так и в качественном отношении, cRPG с очень сильной именно ролевой составляющей. Конечно, до прописанности Planescape: Torment уже вряд ли кто дотянется (такая игра сейчас, скорее всего, просто не окупится), но, тем не менее, вторая часть NwN и её свежее дополнение отличаются замечательным сюжетом и персонажами.
Act of War - High Treason. Достаточно давно вышедший аддон к игре, которая по сути являлась клоном Generals, но, чёрт возьми, крайне занятным клоном. Оригинал я пробежал с удовольствием, а сейчас наконец-то наложил лапы на Государственную Измену (как по российскому паспорту проходит High Treason). Впечатляет. Честно. Во-первых, заметно возросла сложность, по крайней мере для меня: практически всегда имеется недостаток то денег, то времени, а то и вовсе жизненно важного юнита, из-за чего приходится изголяться тем, что очень слабо подходит для выполнения текущей задачи (причём это обьяснено сюжетно). Порой кликать кнопочку "load" приходилось по три-четыре раза за миссию! Во-вторых, новые юниты для каждой из сторон чертовски хороши, особенно меня порадовала багги "Полярис-снапер" Консорциума (раньше у них снайперов не было), представляющая собой, как нетрудно догадаться, собственно, багги, на которой вместо обычного верхнего пулемёта оборудовано гнездо для сурового парня с СВД. И в-третьих, хотя киновставки с живыми актёрами незаметно испарились, голливудщины не то, что не убавилось, а очень даже наоборот. И это, между прочим, в данном случае комплимент. Разбросанные по уровням гражданские авто по-прежнему радостно взрываются под гусеницами танков, ошмётки уничтоженной нефтебуровой установки по-прежнему разлетаются на полэкрана, а ковровая бомбардировка всё так же показывает многим, как надо делать настоящий "КАБУМ!". Но самое главное то, что нынешние короткие и немногочисленные CG-вставки неожиданно хорошо срежиссированы, а уровни и события на них порой реально захватывают, чего не было в оригинале. Кстати, об уровнях. Главная фича аддона - морские сражения - реализованы как раз посредственно. Кораблики откровенно тупят, тормозят и всем видом показывают, что им место в другой игре. Да и интерфейс на морских картах оставляет желать (чего-нибудь на манер гениального мега-зума Supreme Commander). Впрочем, красивости никуда не делись, ракетные залпы и масляные пятна на местах гибели кораблей радуют глаз. А вот что реально понравилось, так это пара спецназовских миссий на крыше небоскрёба. Буквально. Отводишь камеру в сторону до упора, и можно посмотреть, как далеко внизу едут автомобили. Добавьте к этому красивейшее аудио-визуальное сопровождение в форме дождя и ветра. Для жанра RTS ощущения совершенно необычные.
Кодекс Войны - Высшая Раса. Всё хорошо в этой игре, кроме названия. А уж имя для аддона подобрали и вовсе идиотское, вместе с предельно глупой картинкой на обложке диска. Впрочем, не тем хороша была оригинальная игра, не тем хорош и аддон. А оный, кстати, представляет собой всё тот же старый добрый КВ, только с новой кампанией за длинноухих (заодно с "апгрейдом" этой расы), да парочкой мелких нововведений, типа нескольких новых нейтральных монстров, некоторого подобия нелинейности и пары приятных добавок в интерфейсе. Разве что лёгкие заглючивания при кликах по различным кнопкам меню почему-то заметно усилились.
Чёрт, хочу новый аддон с кампанией за нежить, она бы прекрасно вписалась...
А самое главное в данной теме — аддоны. Фактически, многие игры превращаются в то, чем они должны были быть изначально, лишь с выходом дополнения. Напомню, в отличие от патчей весьма даже платного. Тут на мой вкус стоит в первую очередь упомянуть C&C Generals, где, собственно... и не было никаких "генералов" вплоть до выхода Zero Hour (параллельно заметно выправившего геймплей во многих местах). Есть, конечно, случаи, которые понять, в принципе, можно. Тот же нежно любимый мною Warhammer 40000 - Dawn of war, к которому чуть ли не на днях должен поспеть аж третий (!) аддон. Почему же именно его можно понять? Ну хотя бы потому, что сама по себе игра изначально была весьма свежей струёй в жанре быстрорастворимых стратегий (хотя и сейчас тамошняя формула во многом уникальна) и при этом выдавала некислый кусок контента в виде, в частности, четырёх противоборствующих сторон, что не особо редко, но всяко больше стереотипичной RTS-нормы в три фракции. И всё бы ничего, да только вселенную сороковника делят, вцепившись друг другу в глотки, не четыре, а ни много ни мало около десятка разнообразных армий. Небольшую их часть реализовать за один присест было реально, но все скопом... Вот и догоняют теперь аддонами.
Короче говоря, на сегодняшний день дополнение (хорошее дополнение) как правило фактически является игрой, а оригинал — чем-то типа превью. Пусть это достаточно утрировано, но очень близко к правде. В такой ситуации неудивительно, когда вспоминая игранное за последние месяцы обнаруживаешь одни лишь аддоны...
Neverwinter Nights 2 - Mask of Betrayer. Эпическое приключение продолжается, предоставляя эпических персонажей, эпические навыки и эпических врагов. Что меня всегда поражало, так это один простой факт: Подземелья и Драконы, если по хорошему, это система ориентированная в первую (а также вторую и даже немного третью) очередь на хак-н-слэш, а уже потом всё остальное (я говорю это исходя из процента боевых навыков, способностей и т.п. по отношению к "мирным"; сравните это хотя бы со Storytelling system), но тем не менее на её основе до сих пор делают лучшие, как в количественном, так и в качественном отношении, cRPG с очень сильной именно ролевой составляющей. Конечно, до прописанности Planescape: Torment уже вряд ли кто дотянется (такая игра сейчас, скорее всего, просто не окупится), но, тем не менее, вторая часть NwN и её свежее дополнение отличаются замечательным сюжетом и персонажами.
Act of War - High Treason. Достаточно давно вышедший аддон к игре, которая по сути являлась клоном Generals, но, чёрт возьми, крайне занятным клоном. Оригинал я пробежал с удовольствием, а сейчас наконец-то наложил лапы на Государственную Измену (как по российскому паспорту проходит High Treason). Впечатляет. Честно. Во-первых, заметно возросла сложность, по крайней мере для меня: практически всегда имеется недостаток то денег, то времени, а то и вовсе жизненно важного юнита, из-за чего приходится изголяться тем, что очень слабо подходит для выполнения текущей задачи (причём это обьяснено сюжетно). Порой кликать кнопочку "load" приходилось по три-четыре раза за миссию! Во-вторых, новые юниты для каждой из сторон чертовски хороши, особенно меня порадовала багги "Полярис-снапер" Консорциума (раньше у них снайперов не было), представляющая собой, как нетрудно догадаться, собственно, багги, на которой вместо обычного верхнего пулемёта оборудовано гнездо для сурового парня с СВД. И в-третьих, хотя киновставки с живыми актёрами незаметно испарились, голливудщины не то, что не убавилось, а очень даже наоборот. И это, между прочим, в данном случае комплимент. Разбросанные по уровням гражданские авто по-прежнему радостно взрываются под гусеницами танков, ошмётки уничтоженной нефтебуровой установки по-прежнему разлетаются на полэкрана, а ковровая бомбардировка всё так же показывает многим, как надо делать настоящий "КАБУМ!". Но самое главное то, что нынешние короткие и немногочисленные CG-вставки неожиданно хорошо срежиссированы, а уровни и события на них порой реально захватывают, чего не было в оригинале. Кстати, об уровнях. Главная фича аддона - морские сражения - реализованы как раз посредственно. Кораблики откровенно тупят, тормозят и всем видом показывают, что им место в другой игре. Да и интерфейс на морских картах оставляет желать (чего-нибудь на манер гениального мега-зума Supreme Commander). Впрочем, красивости никуда не делись, ракетные залпы и масляные пятна на местах гибели кораблей радуют глаз. А вот что реально понравилось, так это пара спецназовских миссий на крыше небоскрёба. Буквально. Отводишь камеру в сторону до упора, и можно посмотреть, как далеко внизу едут автомобили. Добавьте к этому красивейшее аудио-визуальное сопровождение в форме дождя и ветра. Для жанра RTS ощущения совершенно необычные.
Кодекс Войны - Высшая Раса. Всё хорошо в этой игре, кроме названия. А уж имя для аддона подобрали и вовсе идиотское, вместе с предельно глупой картинкой на обложке диска. Впрочем, не тем хороша была оригинальная игра, не тем хорош и аддон. А оный, кстати, представляет собой всё тот же старый добрый КВ, только с новой кампанией за длинноухих (заодно с "апгрейдом" этой расы), да парочкой мелких нововведений, типа нескольких новых нейтральных монстров, некоторого подобия нелинейности и пары приятных добавок в интерфейсе. Разве что лёгкие заглючивания при кликах по различным кнопкам меню почему-то заметно усилились.
Чёрт, хочу новый аддон с кампанией за нежить, она бы прекрасно вписалась...